Железнодорожное сообщение между Молдавией и Приднестровьем

Железнодорожное сообщение между Молдавией и Приднестровьем

Железнодорожное сообщение между Молдавией и Приднестровьем

Госпредприятие "Приднестровская железная дорога" было создано в 2004 году. Отправной точкой для создания самостоятельного железнодорожного предприятия Приднестровья, которое вышло из состава Молдавской железной дороги, стало постановление правительства Молдовы от 31 августа 2004 года. Согласно этому постановлению, всем предприятиям Приднестровья, не имевшим регистрации в Молдове, было отказано в оформлении таможенных документов для провоза грузов железнодорожным транспортом.

Из состава Молдавской железной дороги были выведены участки дороги Рыбница - Слободка и Бендеры - Кучурган, проходящие через Приднестровье.

Спустя четыре года после образования были построены новые железнодорожные пути - соединительный узел между перегонами Кучурган-Ливада и Кучурган-Новосавицкая.

Потеряв контроль над этими участками, молдавское предприятие с марта 2006 года направило через север республики Молдавии все поезда, следовавшие через Приднестровье.

Позднее по инициативе Украины возобновилось транзитное движение грузовых поездов. По итогам состоявшихся 24 августа и 1 октября 2010 года на стадионе "Шериф" в Тирасполе неформальных встреч молдавского премьера Владимира Филата и президента ПМР Игоря Смирнова стороны достигли ряда договоренностей, в частности, по частичному снятию железнодорожной блокады Приднестровья и восстановлению прерванной телефонной связи между берегами Днестра.

Представители российских, украинских и молдавских железных дорог договорились о возобновлении движения поезда №65/66 "Москва - Кишинев" и №51/52 "Саратов - Варна". Осенью 2010 года при посредничестве ЕС через Приднестровье был запущен пассажирский состав "Кишинев - Одесса".

Общая протяженность путей Приднестровской железной дороги сегодня составляет 277,3 км. Железнодорожные билетные кассы в Тирасполе, Бендерах, Дубоссарах и Рыбнице обслуживают до 7 тысяч пассажиров ежемесячно.

На Приднестровской железной дороге работает всего около 750 человек, из них порядка 215 - в Рыбнице, более 320 - в Бендерах, остальные - это головное предприятие в Тирасполе.

В 2011 году ГУП "Приднестровская железная дорога" перевезла 2,67 миллиона тонн груза (в 2007-2008 годах объем грузоперевозок составлял около 9 миллионов тонн грузов). Объем перевезенных пассажиров в 2011 году составил 79 тысяч человек (в 2010 году была перевезена 81 тысяча человек).

Вопросам возобновления железнодорожных перевозок и восстановления телефонной связи между ПМР и РМ были посвящены встречи молдавского премьера Владимира Филата и президента ПМР Игоря Смирнова 8 июля 2011 года и премьера Владимира Филата и президента ПМР Евгения Шевчука 27 января 2012 года. По заявлению Филата, была "достигнута договоренность о возобновлении железнодорожного сообщения через Приднестровье". По замечанию приднестровской стороны, представители органов власти Молдавии выдвигали Приднестровью ультиматумы, касающиеся вопросов железнодорожного и автотранспортного сообщения, что не содействовало созданию атмосферы доверия между сторонами и сужало возможности для ведения Тирасполем и Кишиневом конструктивного диалога.

Тридцатого марта 2012 года президент Приднестровья Евгений Шевчук и премьер-министр Молдавии Влад Филат подписали протокол о возобновлении железнодорожного сообщения.

Молдавия и Приднестровье накарте

Молдавия и Приднестровье накарте


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»